Д.Соколов
Кому должно принадлежать авторство песни?

Мы эту проблему много раз обсуждали, когда готовили публикации (сами авторы до некоторых времен этим не занимались).
(Вспоминаю, начинали эту проблему упорядочивать, когда составляли в середине 60-х с Саней Рабиновым библиографию и нотографию по публикациям самодеятельных песен в периодике, и начали сверять опубликованные песенные тексты с исходными стихами поэтов из поэтических сборников.)
Договорились, что в нашем любимом жанре (собственно, как и в других ветвях обширного песенного дерева) окончательным автором песни (официально это "музыкальное произведение ...") является тот, кто делает музыку и (чаще всего) первым исполняет.
Он же и диктатор для стихотворения, которое "озвучивает". Так, Берковский обкарнывал очень многие стихи - они не влезали в его представление о сценичной, динамичной песне. В "Контрабандистах" Багрицкого, в "Песне шагом..." Hовеллы Матвеевой он убирал куплеты с описаниями, статичными, где не было действия.
И мы договорились на этих примерах, что прощаем нашим авторам музыки такие вольности, т.к. они создают новое, свое произведение, только используя ("полностью или частично") стихотворное произведение другого автора. Это по закону допустимо.
Обычно указываем:
Музыка (имярек), стихи (другой имярек).
Если же чуть-чуть подправлены ритм, размер - без изменения содержания и смысла, договорились указывать:
Музыка (имярек) на стихи (другой имярек).
Если же эти изменения были существенны (мы субъективно эту границу определяли, каждый раз буквально голосованием), помечали:
Музыка (имярек) по стихам (другой имярек).
А все расхождения (или просто авторский вариант стихов) учитывать обязательно и помещать (там, где это логично и необходимо - типа "академического издания") в комментариях или сносках.
Те же проблемы и у Сергея Hикитина. А у Ю.Визбора - в широко известной песне на стихи Ярослава Смелякова "Если я заболею". Hекоторые исполнители восстанавливают Смеляковский текст, песня же при этом (даже если мелодия не искажается) становится какой-то чужой, другой...
А, например, "Гренада", по-моему, у Берковского ничего не потеряла по сравнению со стихом Светлова. Музыка же Берковского сделала эту песню "долгоиграющей", если не вечной.
Кстати, "Гренаду" пробовали писать с десяток композиторов, и Клячкин (раньше), и Таривердиев (позже). А Песня родилась только у Берковского!