- Концертом по Визбору (2:5020/871.141) ----------------------- SU.KSP.VIZBOR -
Msg : 41 of 57 -40 +42
From : Sergey Greenberg 2:5059/6.18 Втp 11 Авг 98 03:59
To : Vladimir Lanzberg Чет 20 Авг 98 22:06
Subj : Концеpтом - по Визбоpу 3/3
-------------------------------------------------------------------------------
Сила да пребудет с тобой, Vladimir!
08 Aug 98 02:57, имело место быть от Vladimir Lanzberg к Vseslav D'yakonov:
[ в лесу раздавался Ctrl-Y дровосека...]
Vy>> Увы, мы не имеем никаких возможностей остановить подобные
Vy>> действия в отношении автоpской песни.
Vy>> Ибо это выгодно и пpиносит действительно большие деньги. Это
Vy>> будет пpодолжаться, несмотpя на наше отношение. Мы можем только
Vy>> отмежеваться от них и пеpестать посещать подобные меpопpиятия и
Vy>> как зpители и как исполнители.
[ в лесу раздавался Ctrl-Y дровосека...]
Всеслав убедительно проводит анализ ситуации, но по-моему он не учел два важных
момента:
1) в любом мало-мальски "глобальном" явлении никогда не присутствует только
ОДHА определяющая тенденция;
2) (и это, пожалуй, посущественней): то, что происходит в нашей любимой АП -
только отражение того, что происходит со всей мировой культурой вообще и с
искусством разных жанров в частности. То есть можно взять на вооружение
сравнительный анализ.
Удивительное время - 2-я половина 20-го века! Когда-нибудь об этом будут
сочинять диссертации: ВПЕРВЫЕ в истории человечества культура стала доступна
МАССОВОМУ потребителю. Телевидение, радио, аудио-видео-записи, миллионные
тиражи книг и периодики, глобальные сети, наконец - и круг потребителей
духовной культуры разросся из границ интеллектуальной (или сословной) элиты до
едва ли не размеров человечества. Этого никогда не было и это надо понимать.
Далее. Вполне естественно, что все, что угодно, становясь массовым,
соответственно среднестатистически упрощается. Среднестатистически, повторяю. В
данном случае получилось несколько хуже. Дело в том, что этот процесс протекал
настолько бурно, интенсивно и настолько быстро (шутка ли - 3-4 десятка лет,
ничтожное время по историческим часам - и мировая картина кардинально
изменилась!), что массовый наш потребитель в массе своей оказался абсолютно не
готов к потреблению культуры.
И вот этот массовый неготовый потребитель пришел на рынок культуры и начал его
формировать.
Что же мы имеем? За 50-е - 80-е годы во всех жанрах искусства произошло
четкое разделение на "массовое" и "элитарное". Попса и элитарщина сразу же
резко размежевались. Дальнейшее мне представляется в виде четырех моделей
поведения.
1) Попса вытесняет элитарщину полностью или почти полностью, но, будучи
неспособной на освоение "новых территорий", в дальнейшем бесконечно
репродуцирует самое себя вплоть до полной деградации. Пример - современная
российская эстрада.
2) Элитарщина, оторванная от потребителя, идет в направлении "искусства для
искусства", неизбежно уходя в оригинальничание, и в конце концов утрачивает
органическую связь с историческим культурным фундаментом. Пример - западная
школа живописи, начисто разучившаяся рисовать
3) Попса и элитарщина худо-бедно сосуществуют, иногда даже в сознании одного
художника. Hечто подобное, насколько я могу судить, происходит в американском
"голливудском" кино: режиссер зачастую снимает несколько кассовых картин по
заказу корпораций, зарабатывает деньги и репутацию и с большим трудом иногда
выбивает себе право снять картину по своему вкусу.
4) Есть попса, есть элита и есть нечто третье, никакой социодинамикой
необьяснимое: некий конгломерат творцов, чье творчество рассчитано не на узкий
круг "истинных ценителей" и не на всеядную "массу", а на фактически не
существующего в природе потребителя "каким он должен бы быть".
Единственным известным мне аналогом 4-й модели является жанр авторской песни.
Hадеюсь, я не слишком утомил тех кто дочитал до этого места:-)
Hаибестнейших регардищ вам. Sergey
... How long you shell find adventures on you (Micro)soft place?
--- Опять тирлайн забыл поставить..
* Origin: Пропал коннект? Это нервы. Продай модем и спи спокойно (2:5059/6.18)