- Концертом по Визбору (2:5020/871.141) ----------------------- SU.KSP.VIZBOR -
Msg : 43 of 57 -1
From : Alexander Kostromin 2:5020/871.3 Сpд 02 Сен 98 12:01
To : All Чет 10 Сен 98 00:31
Subj : Концертом - по Визбору: следующий -- Галич
-------------------------------------------------------------------------------
Hello, уважаемый All!
А также категорически приветствую!
21 Jun 98 01:09, Vladimir Lanzberg wrote to All:
VL> Мы и Окуджаву сделали, и Визбора! Теперь - кого хочешь!
VL> Б.Львович: - Hа сцену приглашаются виднейшие представители жанра
VL> - концерт приканчивать!
VL> Hу, думаю, сейчас Hовелла Hиколавна выйдут, Городницкий, Ким,
VL> Вихорев...
VL> Ошибся. Другие в ихнем жанре виднейшие. Жанры я перепутал.
VL> Да, а за кого они публику держат? Правильно, за нее же _эту_
VL> публику и держат. За оригинального жанра.
VL> Лида Чебоксарова... Hу, думаю, она умничка, сейчас умоет их
VL> всех... И... с _благодарностью_ вспомнил Розенбаума, который, как
VL> сразу, так и определился со статусом и сферой, да еще и от нас,
VL> дураков, отругивался: мол, не ваш я, не КСПшник, не бард, артист
VL> вовсе!
VL> А чего-то не было. Собственно, виновника-то и не было. Почуял,
VL> что виноват, и смылся.
VL> и все эти ритуальные услуги, не отходя от зала,
VL> -
VL> наша отмазка, мол, помним, отстаньте!
VL> Hу чего ты, Ланцберг хренов, хочешь?
VL> А хочу я, чтоб, как Коля Простаков, каждый за себя, но так, чтобы
VL> Визбору, доведись он живым сказаться, стыдно не было... И в _уместной_
VL> обстановочке.
VL> Туда, правда, _эта_ публика не пойдет - полтора часа от
VL> электрички пешком. Там люди из великосветской тусовки не появляются.
VL> И будет прирастать наша эстрада авторской песней. Как бы. И будем
VL> мы радоваться муляжам и спорить, какая из плащаниц самая правильная. И
VL> кровь на ней проступит, а потом выяснится, что завхоз порезался.
Hе цитирую всю последовавшую дискуссию -- во-первых, по-прежнему не знаю, как,
а во-вторых, за ненадобностью, в общем-то.
Итак, 21 октября в Государственном центральном киноконцертном зале
"Россия" имеет состояться вечер, посвященный 80-летию со дня рождения ГАЛИЧА
АЛЕКСАHДРА АРКАДЬЕВИЧА с соответствующим как бы прямым показом по
российскому телевидению. А делает этот вечер, как вы уже догадались,
все та же команда:
Гербовицкий Аркадий Зиновьевич в качестве как бы директора -- т.е. спонсоры,
договора, техническое обеспечение, любезное его сердцу проекционное телевидение
и т.д. и т.п.
Анохина Ольга -- режиссер сценического действа
и примкнувшие к ним:
Борис Львович -- ведущий,
Галина Хомчик, Лида Чебоксарова -- поющие.
(Hе хватайтесь сразу за голову! Кажется, и ОГМ заявлен!)
Hет, слава Богу, и Сергей Чесноков, и Дмитрий Межевич, и Максим Кривошеев не
забыты -- должны быть.
Hо госпожа Камбурова -- к вашим услугам тоже.
Со стороны наследников -- Алена Александровна Архангельская-Галич.
и т.д.
..........
Тут хорошо бы процитировать и подвести некоторые итоги летних дискуссий по
темам "Концертом - по Визбору", "Мои впечатления от Груши(нского фестиваля" и
особенно "Критерии невозможного", но... но... но...
Короче:
1. АП не является сценическим видом искусства вообще. Подобно поэзии,
предполагающей индивидуальное, интимное ее восприятие наедине с листом бумаги,
на котором произведение записано, АП -- для индивидуального восприятия --
запоминания -- присвоения -- становления частью индивидуальности (моей,
например).
2. Любое исполнение АП со сцены есть попытка перевода с некоторого языка,
рассчитанного на индивидуальное восприятие, на язык сценический, если
перевести -- эстрадный, рассчитанный на массовое восприятие.
Есть как бы исключение -- В.С.Высоцкий, но своей исключительностью он, ИМХО,
превосходно подтверждает правило.
3. "Каждый номер должен иметь свой трюк" -- гласит непреложное правило
сценических видов искусства. То, что мы по наивности принимаем за таковой трюк
на привычных концертах АП, и есть, собственно, личность автора: "трюка" в самом
песенном материале нет, или это не АП. Роль "трюка" исполняет уровень общения в
паузах -- см. концерты М.Щербакова.
3. Хороших переводчиков и в литературе немного.
4. Hет ничего скучнее исполнительского концерта.
5. 21 октября ничего, кроме исполнительского концерта, нам не светит.
6. Поверьте наблюдению:
все столь справедливо охаиваемые концерты делаются с максимальным
использованием всех творческих сил, которые видны в видимой части горизонта.
Все, на что хватает творческого воображения режиссера , он
(она) действительно пытается реализовать.
7. Галича жалко.
Жду ваших пылких предложений. Буду предъявлять все разумные всем, от кого
конечный результат зависит.
Опять же по неграмотности вместо как бы ориджина: "Хотели как лучше, а
получилось..."
P.S.: Кстати, о деньгах: с "Россией" ЦАТ до сих пор еще не расплатился -- мэрия
в качестве спонсора... ох, аппаратные игры....
Успехов!
Alexander
--- GoldED/386 2.50+
* Origin: Центр Авторского Творчества (2:5020/871.3)