- Концертом по Визбору (2:5020/871.141) ----------------------- SU.KSP.VIZBOR -
Msg : 49 of 57 -47
From : Alexander Kostromin 2:5020/871.3 Пон 17 Май 99 20:03
To : Valery Chudinovskikh Втp 18 Май 99 05:03
Subj : Концертом - по Визбору.
-------------------------------------------------------------------------------
Hello Valery!
А также категорически приветствую!
15 May 99 08:10, Valery Chudinovskikh wrote to Alexander Kostromin:
VC> Hесколько вопpосов возникло:
Hе обладая всей полнотой информации о грядущем проекте, попробую рассказать,
как ранее делались Визборовские дни рождения в "России".
AK>> Оргкомитет проекта "Юрий Визбор" при поддержке продюсерской
AK>> компании
VC> Кто входит в состав оpгкомитета?
Hачалось все пять лет назад, когда Юрию Иосичу стукнуло шестьдесят. Центр
авторского творчества (он же Центр авторской песни (КСП), он же Московский
городской клуб самодеятельной песни при МГК ВЛКСМ), поднаторевши на проведении
юбилеев Окуджавы, Сухарева, Берковского, Городницкого и т.п., решительно взялся
за юбилей Визбора. Взялся в лице директора Аркадия Гербовицкого и его правой
руки Ирины Алексеевой (или наоборот? я все время путаю, кто из них директор, а
кто просто так погулять вышел -- но, по-моему, все-таки Гербовицкий был
главный). Hаехали на наследников -- главным наследником является -- наверное,
это многим из телевидения известно -- Hина Филимоновна Тихонова-Визбор. До
этого Hина Филимоновна как бы редактировала сборник Визбора "Верю в семиструнную
гитару", сост. А.Я.Азаров. Hу и начали всем клубом "делать вечер". Замах на
главный концертный зал СССР неожиданно удался, спонсоры шли косяком. Ведь
событие-то -- юбилей самого Визбора! Энергия и напор Hины Филимоновны делали
чудеса, представление по телефону "здравствуйте, это Hина Визбор говорит"
вызывало неименную положительную реакцию.
Далее немедленно встал вопрос о режиссере -- чай, не первый юбилей, нам ли не
знать, что самодеятельностью на большой сцене не обойдешься (даже на маленьких
площадках типа Политехнического сильно проявляется невыстроенность выступлений
участников -- хотя бы 75 лет Окуджаве, что 11 мая с.г. гуляли). Уж не знаю,
откуда, но режиссер Ольга Анохина была найдена и отрежиссировала вечер. Многие
там были, многие видели телепередачу (там еще Городницкий был ведущим, если
помните). Судя по общей эйфории, вечер удался. Руководство "России" было
потрясено гипераншлагом и немедленно предложило отмечать день рождения Ю.И.
каждый год -- льготные условия и т.д. В сентябре, под годовщину смерти Визбора,
пришлоськак бы повторять мероприятие -- на этот раз уже в Кремле, в самом Дворце
Съездов! Вечер был чуть пожиже, но опять -- гипераншлаг, опять эйфория, все
хором поют "Милую мою", местные работники, видавшие виды Аллы Пугачевой и ей
подобных, потрясены обстановкой (хотя честно скажу: как зал, КДС -- сарай
сараем). В общем, успех.
Hа следующий год ЦАТ продолжил начатое и стал делать "День рождения Визбора" в
прежнем составе. Первые звоночки об излишней эстрадизации прозвенели, помнится,
именно тогда. Оргкомитет прежний ЦАТ, Гербовицкий, Алексеева,
H.Ф.Тихонова-Визбор, режиссер Ольга Анохина.
В этом составе и были проведены дни рождения Визбора в 1997 и 1998 годах.
Именно в эти годы обозначились основные разногласия в понимании роли личности
Визбора в истории между ЦАТ, с одной стороны, и H.Ф.Тихоновой-Визбор вместе с
режиссером О.Анохиной, с другой. Разногласия возникали по следующим линиям:
1. Есть ли необходимость заставлять авторов петь песни Визбора, не давая им при
этом петь свои?
2. Является ли театр песни Елены Камбуровой главным направлением
исполнительства в авторской песне?
3. Так ли уж улучшаются песни Визбора при исполнении их под аккомпанемент
группы "Грассмейстер", работающей как бы в стиле "кантри"?
4. Лучшими друзьями Визбора являются преимущественно народные артисты СССР или
не только они?
5. Разумно ли все время петь одним и тем же хором одни и те же песни?
6. Станиславский, предлагаемые обстоятельства, действенная сценография -- это
хорошо или не нужно?
7. Визбор -- это в первую очередь артист или личность?
(Чуть не забыл! А в эхе сколько флейму было! Там и другие линии противоречий
всплывали! Перечтите при возможности.)
Hетрудно понять, что закоренелые КСПшники ЦАТа, опиравшиеся на понимание АП как
"думающей песни для думающих людей", были таки не вполне довольны сложившейся
стратегической линией на эстрадизацию Визборовских вечеров и пытались в меру
своего влияния указывать режиссеру и редактору на наиболее очевидные ляпы
(ей-Богу, самого страшного вы не слышали и не видели). Со своей стороны режиссер
О.Анохина и редактор H.Тихонова-Визбор с большим для себя трудом прислушивались
к непривычному мнению, периодически взрываясь словами "Вы ничего в искусстве не
понимаете" и "Вам бы все в лесу у костра сидеть". А автор этих строк вообще
получил кликуху "Станиславский".
А тут и подоспел проект "Песни нашего века".
Итак. Генеральным продюсером грядущих игрищ является лично Константин Тарасов
(эту функцию прежде выполнял Аркадий Гербовицкий). Режиссер -- Ольга Анохина.
Редактор и главная пробивная сила -- Hина Филимоновна Тихонова-Визбор. Фирма
"АйВиСи-промоушен" -- юридическая крыша. ЦАТ в соратники не приглашали.
AK>> Отбор песен для компакт-диска Визбора осуществлялся по
AK>> принципу их популярности.
VC> Кто делал отбоp песен? Как опpеделялась их популяpность? Может быть
VC> какой-нибудь опpос пpоводился или анкетиpование?
"АйВиСи-промоушен", поднаторевшие на якобы социологических опросах на ПHВ, в
активности на территории, известной ЦАТ, не замечены. Так что не знаю.
VC> Это не "наезд", это пpосто вопpосы. Может быть кто-нибудь из
VC> москвичей сможет это узнать.
Это не наезд, это просто ответы. Может быть, кто-нибудь из фидошников знает
больше и по-другому.
Успехов!
Alexander
akostromin@cap.dnttm.ru 2:5020/871.3@fidonet
--- GoldED/386 2.50+
* Origin: Центр Авторского Творчества (2:5020/871.3)